КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Главная
Пресс-центр
Структура и состав
Деятельность
Планы работ
Бюллетени
Государственная служба
Взаимодействие
Обращения граждан
Порядок обжалования
Противодействие коррупции
Использование средств
Внутренний финансовый контроль и аудит
Информационные системы
Размещение заказов
Видеоконференции
История создания
Региональное объединение
Воинский учет
Мониторинг национальных проектов

Коллегия Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея рассмотрела результаты контрольного мероприятия

 

16 декабря  2019 года под руководством Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Елены Матвеевой состоялось очередное заседание коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.

16_12_2019_text

Предметом рассмотрения коллегии явились результаты  контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением образования Администрации муниципального образования «Гиагинский район» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2018 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования» на 2014 - 2025 годы, средств местного бюджета, выделенных в 2018 году по муниципальной программе «Развитие образования» и иных источников».

О результатах контрольного мероприятия на коллегии доложила аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея Росита Кушхова, которая сообщила следующее.

Контрольное мероприятие проведено на основании п. 1.7. Плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея на 2019 год, утвержденного приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея от 28.12.2018 года № 92.

В результате контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Управлением образования администрации МО «Гиагинский район» (далее – Управление образования) как ГРБС не выполнены должным образом полномочия по планированию расходов местного бюджета и обоснованию бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса, в части планирования расходов бюджета МО «Гиагинский район» на предоставление субсидии бюджетным учреждениям образования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

При формировании обоснований бюджетных ГРБС не учитывалась реальная потребность в финансовых средствах.

В 2018 году объем планируемой к предоставлению учреждениям, подведомственным Управлению образования, на соответствующий финансовый год субсидии на выполнение муниципального задания рассчитывался исходя из объема выделенных на 2018 год средств местного бюджета, а не на основе нормативных затрат на выполнение муниципальных услуг (работ). Утвержденный расчет нормативных затрат на 2018 год для учреждений образования отсутствует.

В результате недостаточного качества планирования, объем субсидий на выполнение муниципального задания в 2018 году сформирован некорректно.

Из вышеуказанного следует, что в нарушение статьи 78.1. Бюджетного кодекса, постановления № 176, Управлением образования в отсутствие нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в отношении подведомственных бюджетных учреждений профинансированы организации образования района на общую сумму 303807,5 тыс. руб. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания», ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В ходе проверки установлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, это:

- несоответствие муниципального задания показателям фактического выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в 2018 году;

- несоответствие муниципального задания прогнозируемой потребности в соответствующей муниципальной услуге, а также отсутствие в муниципальном задании обязательных положений.

3. Управлением образования не в полной мере реализованы бюджетные полномочия, предусмотренные:

- статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса, в части внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита в отношении подведомственных ему получателей бюджетных средств - в 2018 году не осуществлялись. Внутренний финансовый контроль в отношении учреждений, подведомственных Управлению образования, проводился Централизованной бухгалтерией;

- подпунктами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса - в части осуществления планирования соответствующих расходов бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований при подготовке бюджета на 2018 год; составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета и т.д. Тогда как, все вышеперечисленное выполняется специалистами Централизованной бухгалтерии, при том, что данное учреждение является подведомственным Управлению образования учреждением, и должно исполнять возложенные на него функции только в части ведения бухгалтерского учета учреждений образования в соответствии с Уставом Централизованной бухгалтерии и Договором о бухгалтерском обслуживании.

4. Фактический уровень средней заработной платы (без учета компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг) педагогических работников общеобразовательных организаций и работников дошкольных организаций района, соответствует установленным показателям, тогда как уровень средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, не соответствует установленным показателям на 4,0 процента.

Необходимо отметить, что средняя заработная плата педагогических работников в разрезе учреждений существенно разнится. Так, средняя заработная плата по итогам 2018 года в МБОУ СОШ № 5 составила 15,1 тыс. руб. (64,0 процента к средней заработной плате), а в МБОУ СОШ № 4 - 26,1 тыс. руб. (132,5 процента к средней заработной плате).

Министерство образования и науки Республики Адыгея своим письмом от 11.12.2018 года № 9336, установило размер обеспечения средней заработной платы преподавательского состава муниципального района за 2018 год до нормативов «дорожной карты» с учетом компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг. Управление образования доведённый Министерством размер исполнило по всем категориям.

5. В нарушение пункта 39 постановления № 176, проверке не представлен Предварительный отчет об исполнении муниципального задания бюджетными учреждениями. Управление образования завершающую выплату субсидии на выполнение муниципального задания перечислило до 27.12.2018 года бюджетным учреждениям по фактически сложившимся бюджетным обязательствам.

6. В результате нарушения порядка планирования бюджетных ассигнований, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 158, пункта 1 статьи 174.2 Бюджетного кодекса, Решением СНД МО «Гиагинский район» от 21.02.2013 года № 140 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО «Гиагинский район», Управлением финансов района профинансированы расходы (3 случая) в общей сумме 148,4 тыс. руб., а именно:

- в отсутствие правовых оснований на осуществление полномочий (функций), установленных Положением Управления образования, профинансированы общеобразовательные учреждения с направлением средств на проведение торжественных мероприятий, посвященных чествованию победителей, призеров районных олимпиад, медалистов и выпускников образовательных учреждений (40,0 тыс. руб.);

- на выплату стипендий учащимся, победителям республиканских, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, соревнований (60,0 тыс. руб.);

- на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (48,4 тыс. руб.).

Расходы на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних обучающихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время осуществлены в отсутствии муниципального акта, устанавливающего право района на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения (пунктом 2 статьи 16.1, подпунктом 4.1 пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

7. Расходы Управления образования в сумме 4,7 тыс. руб. (уплата транспортного налога за 2018 год) не обеспечивают принципа эффективного использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса.

8. В нарушение части 6 статьи 136 Трудового кодекса Управлением образования не оформляются табели учета рабочего времени при выплате заработной платы за 1–ю половину месяца, вследствие чего заработная плата за первую половину месяца не рассчитывается, а устанавливается определенным размером.

 

В ходе встречных проверок в 27 подведомственных Управлению образования учреждениях установлено нарушений действующего законодательства и локальных нормативных актов в общей сумме 38129,2 тыс. руб., из них:

1. Выявлены признаки расходования средств, выделенных из бюджета района, в общей сумме 20525,9 тыс. руб. на цели, не соответствующие целям, определенным муниципальным заданием и Соглашением о предоставлении субсидии (пунктом 2.3.1.), ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

- расходование средств, выделенных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по муниципальной услуге «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», - на оплату труда работников пищеблоков и приобретение продуктов питания в сумме 13143,2 тыс. руб., не предусмотренных муниципальными заданиями;

- расходование средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оплату труда работников столовой в сумме 7382,7 тыс. руб., не предусмотренных муниципальными заданиями.

2. Неэффективное использование бюджетных средств в сумме 11764,6 тыс. руб. - средства использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса, в том числе:

- 10263,1 тыс. руб. - выплаты работникам учреждений (премии) произведены в отсутствие экономии фонда оплаты труда, а также в отсутствие экономического обоснования факта сложившейся экономии (МБОУ СОШ № 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, МБДОО № 6, 8, 9, 13, 14, ДЮСШ);

- 988,5 тыс. руб. - сумма излишне начисленной и выплаченной доплаты до минимального размера оплаты труда (МБОУ СОШ № 1, 2, 4, 6, 7, 11, МБДОО № 6, 8, ДЮСШ);

- 108,3 тыс. руб. - расходы Районного методического кабинета, направленные на премирование сотрудников за интенсивность работы и увеличение объема работы в отсутствие документально оформленных подтверждений (сведений) о фактах выполнения сотрудниками данных работ;

- 36,1 тыс. руб. - расходы Централизованной бухгалтерии, направленные на премирование за своевременное и качественное оформление учетно-отчетной документации. Основанием премирования послужила работа, фактически закрепленная за сотрудниками учреждения. А также на ежемесячные доплаты за работу, не предусмотренную системой оплаты труда учреждения;

- 368,6 тыс. руб. - расходы Централизованной бухгалтерии, направленные на содержание и текущий ремонт площадей, занимаемых органом власти и казенным учреждением.

3. Искажение годовой бюджетной отчетности.

В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 9 приказа Минфина России от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» годовая бюджетная отчетность Централизованной бухгалтерии за 2018 по забалансовому счету 01 «Имущество, полученное в пользование» (Справка о наличии имущества на забалансовых счетах ф. 0503130, по коду строки 490 ф.0503168 Пояснительной записки) допущено искажение бухгалтерской отчетности Централизованной бухгалтерии на сумму 761,6 тыс. руб. на 100,0 % (в бюджетной отчетности стоимость нежилых помещений отсутствует), что содержит признаки состава административного правонарушения «Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности», ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. По результатам проверки, в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг, согласно Отчету о выполнении муниципального задания МБДОО № 1, 4, 6, 8, 9, 10, 14, МБОУ СОШ № 2, 4, 5, 6, 7, 11, 12 за 2018 год, представленному органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, должностные лица учреждений будут привлечены к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5.-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.     Выявлено несоответствие показателей плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год по строке «Доходы» с объемом финансирования, утвержденным Соглашениями (МБОУ СОШ № 1, 2, 4, МБДОО №8, 9, ДЮСШ) - на 5077,1 тыс. руб. В нарушение пункта 17 раздела 2 приказа Минфина Российской Федерации от 28.07.2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» показатели Плана ФХД по доходам не уточнялись при внесении изменений в Соглашения.

6. В проверяемом периоде во всех МБОУ СОШ не отрегулирован порядок организации питания обучающихся за счет родительской платы, не утверждена стоимость питания учащихся в школе, установленная учредителем, не отрегулирована процедура поступления родительской платы за питание.

Вследствие чего можно предположить, что организация питания учащихся за счет средств родителей в школах носит коррупциогенный характер по признаку широты дискреционных полномочий, так как шеф – повара МБОУ СОШ фактически самостоятельно устанавливают цену блюда (ежедневно), ведут учет питающихся и взимают плату с родителей.

7. Иные нефинансовые нарушения:

7.1. В нарушение статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации в Централизованной бухгалтерии учет времени, фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня, в проверяемом периоде не велся.

7.2. В 2018 году сотрудникам всех учреждений образования района начислялась и выплачивалась заработная плата за первую половину месяца фиксированной суммой, которая не соответствует, а иногда и превышает размер заработной платы за первую половину месяца пропорционально отработанному времени.

7.3. В нарушение пункта 34 раздела III постановления № 176, пункта 2.2. Соглашения от 27.12.2017 года, объем субсидии корректировался без изменения показателей муниципального задания.

Всего в ходе проверки Управления образования и подведомственных ему учреждений (организаций) оформлено 28 актов, подписанных без возражений.

Рассмотрев результаты контрольного мероприятия  «Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования Управлением образования Администрации муниципального образования «Гиагинский район» межбюджетных трансфертов, выделенных в 2018 году из республиканского бюджета Республики Адыгея в рамках государственной программы Республики Адыгея «Развитие образования» на 2014 - 2025 годы, средств местного бюджета, выделенных в 2018 году по муниципальной программе «Развитие образования» и иных источников» Коллегия одобрила их и рекомендовала Председателю Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея утвердить соответствующий отчет.

Новости

21.02.2020
Семинар-совещание по вопросам незавершенного строительства
21 февраля 2020 года Счетной палатой Российской Федерации в режиме видеоконференции проведен семинар-совещание на тему «Незавершенное строительство» с участием контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

Архив новостей