КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Главная
Пресс-центр
Структура и состав
Деятельность
Планы работ
Бюллетени
Государственная служба
Взаимодействие
Обращения граждан
Порядок обжалования
Противодействие коррупции
Использование средств
Внутренний финансовый контроль и аудит
Информационные системы
Размещение заказов
Видеоконференции
История создания
Региональное объединение
Воинский учет
Мониторинг национальных проектов
РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
(в ред. Приказа от 05.02.2019 г. №11)
 
 
1. Общие положения
 
1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея (далее – Регламент) – локальный нормативный правовой акт, устанавливающий основные правила деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея  (далее – Палата), утверждаемый в соответствии с Законом Республики Адыгея от 26.07.2002 года № 81 «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея».
1.2. Палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Адыгея, образуется Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и подотчетна ему.
1.3. Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 
1.4. Палата является государственным органом Республики Адыгея, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Адыгея.
1.5. Деятельность Палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1.6. Требования данного Регламента распространяются на все действия должностных лиц и иных сотрудников Палаты.
1.7. По вопросам, решение которых не урегулировано настоящим Регламентом, порядок вводится в действие приказом или распоряжением Председателя Палаты, который является обязательным к исполнению всеми должностными лицами и иными сотрудниками Палаты.
 
2. Основные полномочия Палаты 
 
2.1.  Палата в ходе деятельности осуществляет следующие основные полномочия:
-  контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
- экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Адыгея и проектов законов о бюджете Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Адыгея, годового отчета об исполнении бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Адыгея, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Адыгея;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея;
- финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Адыгея и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Адыгея (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Адыгея, а также республиканских программ Республики Адыгея;
- анализ бюджетного процесса в Республике Адыгея и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Адыгея, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея и Главе Республики Адыгея;
- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея.
2.2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Палатой на основании стандартов внешнего государственного финансового контроля, утверждаемых приказом Председателя Палаты.
2.3. Должностные лица Палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального Закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Палаты. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом Палаты.
2.4. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций и на основании которого составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
 
3. Порядок утверждения Регламента
 
3.1. Регламент на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея (далее - Коллегия) утверждается приказом Председателя Палаты.
3.2. В дополнение к Регламенту в Палате действуют стандарты внешнего государственного финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий Палаты, а также следующие виды локальных нормативных правовых актов и распорядительных документов:
- приказ – локальный нормативный правовой акт Палаты, издаваемый Председателем в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для всех сотрудников Палаты, либо индивидуальный правовой акт, наделяющий конкретных сотрудников определенными правами и обязанностями; 
- распоряжение – локальный нормативный правовой акт Палаты либо индивидуальный правовой акт, носящий распорядительный характер и принимаемый по административным и организационным вопросам работы Палаты, который обязателен для исполнения структурными подразделениями и должностными лицами, которым он адресован;
- поручения Председателя (заместителя Председателя) – вид распорядительных документов, оперативные руководящие указания, оформленные на соответствующих бланках, дающиеся Председателем (заместителем Председателя) в рамках их компетенции, обязательные для выполнения перечисленными в них исполнителями;
- поручения аудиторов – оперативные руководящие указания,  дающиеся аудиторами и обязательные для исполнения инспекторами и иными сотрудниками, находящихся в оперативном подчинении у соответствующих аудиторов;
- иные локальные правовые акты Палаты, принятые в рамках компетенции Палаты и должностных лиц.
 
4. Планирование деятельности Палаты
 
4.1.  Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Годовой план работы Палаты на основании решения Коллегии утверждается приказом Председателя Палаты.   
4.2. Планирование деятельности Палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, предложений и запросов Главы Республики Адыгея.
Поручения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, предложения и запросы Главы Республики Адыгея включаются в годовой план Палаты в первоочередном порядке.
4.3.  Годовой план работы Палаты формируется на основе поручений Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, запросов Главы Республики Адыгея, а также проектов планов работы аудиторских направлений деятельности Палаты и предложений руководителей структурных подразделений Палаты.
При разработке годового плана работы Палаты могут учитываться также предложения Кабинета Министров Республики Адыгея, комитетов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.     
4.4. Аудиторы Палаты, возглавляющие направления деятельности Палаты, в срок до 20 ноября года, предшествующего планируемому периоду, представляют заместителю Председателя проекты планов работы возглавляемых ими аудиторских направлений, сформированные с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и поступивших в Палату поручений, предложений и запросов. 
4.5. Заместитель Председателя осуществляет анализ и обобщение представленных предложений и подготавливает проект годового плана работы Палаты.
Проект годового плана работы Палаты должен быть представлен  на рассмотрение Председателя Палаты в срок до 28 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
Проект годового плана подлежит рассмотрению Коллегией в срок до 29 декабря года, предшествующего планируемому периоду. 
4.6. Годовой план работы Палаты подлежит утверждению приказом Председателя Палаты в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
4.7. Общий контроль за выполнением планов работы Палаты осуществляет заместитель Председателя.
 
5. Предоставление информации по запросам Палаты
 
5.1. Органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, в отношении Палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны предоставлять Палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.2. Запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, оформляется на бланке Палаты и должен быть подписан Председателем Палаты или его заместителем. 
5.3. Палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
 
6. Состав и структура Палаты
 
6.1. Палата состоит из Председателя, заместителя Председателя двух аудиторов и аппарата Палаты.
6.2. Председатель Палаты реализует следующие полномочия:
- осуществляет руководство деятельностью Палаты;
- утверждает годовой план Палаты, Регламент Палаты, иные документы, определяющие порядок контрольной и экспертно-аналитической деятельности Палаты;
- утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Палаты, подписывает представления и предписания Палаты;
- представляет Палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Адыгея и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
- утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
6.3. Заместитель Председателя Палаты замещает Председателя Палаты в его отсутствие, решает другие вопросы деятельности Палаты согласно обязанностям, определенным Председателем Палаты.
6.4. Аудиторы Палаты возглавляют направления деятельности Палаты, которые охватывают совокупность доходных или расходных статей республиканского бюджета Республики Адыгея, объединенных единством назначения.
6.5. Закрепление по предметам ведения доходных или расходных статей республиканского бюджета Республики Адыгея между аудиторами осуществляется приказом Председателя Палаты.
6.6. Для реализации возложенных законодательством на Палату полномочий в Палате формируется аппарат Палаты.   
 В состав аппарата Палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Палаты.
6.7. Структура  Палаты утверждается приказом Председателя Палаты.
Полномочия (реализуемые функции) структурных подразделений  Палаты определяются соответствующими положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми приказом Председателя Палаты.
6.8. В соответсвии со статьей 10.1. Закона Республики Адыгея "О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея" образуется Коллегия в составе Председателя Палаты, заместителя Председателя Палаты, аудиторов Палаты, работников аппарата Палаты. Решение об утверждении состава Коллегии Палаты оформляется приказом Председателя.
6.8.1. В компетенции Коллегии находится рассмотрение:
1) годового плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея и внесение изменений в него;
2) отчетов или заключений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Рассмотрение заключений Палаты осуществляется:
- на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея, годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;
- на проекты закона Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;
- на проекты иных законов (иных нормативных правовых актов), внесенные Председателем Палаты на рассмотрение Коллегии;
3) отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты и отчета о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) Регламента Контрольно-счетной палаты, стандартов внешнего государственного финансового контроля;
5) утверждение распределения обязанностей между направлениями Палаты, а также изменений в распределение обязанностей;
6) иных вопросов деятельности Палаты, не указанных в подпуеутах 1 - 5 пункта 6.8.1 настоящего Регламента, и включенных в повестку заседания Коллегии по предложению Председателя Палаты. Решения Коллегии по этим вопросам носят рекомендательный характер.
6.8.2. Коллегия проводит очередные и внеочередные заседания. Очередные заседания Коллегии проводятся регулярно в соответствии с годовым планом работы Палаты и планом работы Коллегии. Решение о созыве Коллегии принимается Председателем Палаты.
Председательствует на заседаниях Коллегии Председатель Палаты.
Заседание Коллегии является правомочным при участии в нем более половины членов Коллегии.
Решение Коллегии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Коллегии.
При равном количестве голосов "за" и "против" окончательное решение принимает председательствующий на заседании Коллегии.
6.8.3. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Законом Республики Адыгея и Регламентом, являются обязательными для работников Палаты.
6.8.4. Контроль за исполнением решений Коллегии возлагается на Председателя Палаты и заместителя Председателя Палаты.
6.8.5. Проект повестки заседания Коллегии формируется Председателем Палаты и вместе с материалами к заседанию Коллегии направляется членам Коллегии не позднее, чем за два рабочих дня до заседания Коллегии. Повестка заседания утверждается Коллегией. Решение о включении в повестку заседания того или иного вопроса принимается Коллегией при наличии документов, подтверждающих необходимость такого включения.
6.8.6. В заседаниях Коллегии могут принимать участие председатели комитетов и комиссий Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, члены Кабинета Министров Республики Адыгея, а также иные лица по решению Председателя Палаты.
6.8.7. Рассмотрение итоговых документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включенных в повестку заседания Коллегии, начинается с доклада или отчета о результатах проведенных мероприятий, если Коллегия не установит иное.
После доклада (отчета) и выступления руководителя группы по проведению контрольного мероприятия, либо работника Палаты, ответственного за проведение экспертно-аналитического мероприятия следуют вопросы членов Коллегии к выступившим.
6.8.7. По итогам заседания Коллегии оформляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании и направляется Председателю Палаты для утверждения.
 
7. Порядок подготовки и проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий Палаты
 
7.1. Понятия, применяемые при организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:
- контрольное мероприятие – проверка, обследование, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Палаты;
- экспертно-аналитическое мероприятие - экспертиза, мониторинг, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Палаты;
- комплексное контрольное мероприятие – контрольное мероприятие, проводимое по предметам ведения, закрепленным за обоими аудиторами Палаты, участие в котором принимают сотрудники обоих аудиторских направления Палаты;
- комплексное экспертно-аналитическое мероприятие – экспертно-аналитическое мероприятие, проводимое по предметам ведения, закрепленным за обоими аудиторами Палаты, участие в котором принимают сотрудники обоих аудиторских направлений Палаты;
- проверка – определение правомерности и эффективности формирования и использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, средств местных бюджетов, использования объектов собственности Республики Адыгея или муниципальных образований в Республике Адыгея. По результатам проверки руководителем проверки составляется Отчет;
- обследование – системное исследование или оперативное выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, средств местных бюджетов, с использованием объектов собственности Республики Адыгея (муниципальной собственности)  в определенной отрасли или направлении, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки. По результатам обследования руководителем обследования составляется Справка;
- экспертиза – оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования. По результатам экспертизы руководителем экспертной работы составляется Заключение;
- мониторинг – регулярное наблюдение за показателями исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея и социально-экономической ситуации в Республике Адыгея, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени. Результаты мониторинга оформляются в виде Аналитической записки;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета – вид контрольного мероприятия, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
- руководитель контрольного мероприятия – уполномоченное должностное лицо Палаты, ответственное за проведение контрольного мероприятия, осуществляющее организацию контрольного мероприятия и общее руководство его проведением и оформлением результатов;
- программа контрольного мероприятия – документ, утверждаемый Председателем, раскрывающий процедуру решения задач контрольного мероприятия.
7.2. Порядок подготовки контрольных мероприятий. 
7.2.1. Контрольные мероприятия проводятся Палатой в соответствии с утвержденным Председателем Палаты планом, с соблюдением требований локальных нормативных правовых актов Палаты и использованием методик и стандартов, подготовленных с учетом стандартов  в области внешнего государственного финансового контроля.
7.2.2. Документами, дающими должностным лицам Палаты право на осуществление контрольных мероприятий, являются приказ Председателя Палаты о проведении контрольного мероприятия, служебное удостоверение, а также удостоверение на проведение контрольного мероприятия, уведомление о предстоящем контрольном мероприятии (в случае проведения проверки или обследования).
7.2.3. Руководитель контрольного мероприятия в подготовительный период:
- готовит проект приказа о проведении контрольного мероприятия;
- разрабатывает программу проведения мероприятия, которые утверждаются Председателем Палаты;
- составляет табличный материал и запросы в соответствующие организации о предоставлении Палате информации, необходимой для подготовки и проведения контрольных мероприятий;
- готовит предложения о привлечении специалистов других организаций.
7.2.4. Перед началом проверки изучаются законодательные акты по проверяемому вопросу, общая характеристика предприятия или организации, их цели, задачи и специфика работы и комплектуется пакет нормативно-правовых актов, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
7.2.5. Руководитель контрольного мероприятия должен организовать и обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия в соответствии с приказом и программой.
Руководитель контрольного мероприятия в рамках компетенции самостоятельно решает все вопросы, связанные с организацией и проведением контрольного мероприятия в соответствии с утвержденной программой, и несет ответственность за его результаты.
7.2.6. По письменному предложению руководителя контрольного мероприятия Председателем может быть принято решение об изменении сроков окончания контрольного мероприятия, о проведении проверки (обследования) на другом объекте с целью получения дополнительных материалов. Такое решение оформляется приказом Председателя, а также уведомлениями о проведении проверки или обследования в адрес новых объектов контрольного мероприятия.
7.2.7. Если в процессе предварительного этапа контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, показывающие на нецелесообразность осуществления контрольных мероприятий в соответствии с формулировками, предусмотренными планом работы Палаты, руководитель контрольного мероприятия вносит на рассмотрение Председателя вопрос об изменении перечня объектов контроля, темы контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения. 
При необходимости внесения изменений в план работы Палаты руководитель контрольного мероприятия вносит соответствующий проект решения на рассмотрение Председателя Палаты.
7.3. Порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий Палаты.
7.3.1. По окончании проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия составляет акт о результатах проведенного контрольного мероприятия, за достоверность содержания которого несет персональную ответственность.
7.3.2. Перед направлением в проверяемую организацию акт подписывается всеми участниками контрольного мероприятия. 
7.3.3. Акт направляется в проверяемую организацию руководителем контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых органов и организаций вправе представлять свои пояснения и замечания к актам в течение семи дней со дня их получения. Данные пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
7.3.4. В случае если руководитель проверяемой организации не возвращает акт в установленные сроки, руководитель контрольного мероприятия в срок не более двух рабочих дней от установленной даты информирует руководство Палаты о данном факте для принятия соответствующих мер. 
7.3.5. В случае несогласия руководителя (должностных лиц) проверяемой организации с фактами, изложенными в акте и иных материалах, руководитель (должностное лицо) делает оговорку перед своей подписью и подписывает акт. Непредставление замечаний в течение семи дней со дня предоставления акта принимается как согласие проверяемой организации с содержанием акта Палаты. Замечания являются неотъемлемыми приложениями к акту.
7.3.6. В случае отказа руководителя (должностных лиц) проверяемой организации от подписи даже с указанием на наличие замечаний сотрудники Палаты и привлеченные к проверке специалисты, указанные в приказе Председателя Палаты о проведении контрольного мероприятия (не менее двух человек), делают в представленном акте специальную запись об отказе ознакомиться либо подписать его. При этом обязательно указываются дата, время обращения к руководителю (должностному лицу непосредственно или через его секретаря) с предложением ознакомиться с актом и подписать его, а также дата и время отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя (должностного лица) проверяемой организации.
7.3.7. Акт Палаты, содержащий результаты проверки, подписанный руководителем (должностными лицами) проверяемой организации без разногласий; акт, подписанный с разногласиями, но имеющий заключение Палаты на эти разногласия, и акт, не подписанный руководителем (должностными лицами) проверяемой организации,  и имеющий специальную запись в акте об отказе от подписи, имеют одинаковую юридическую силу для направления представлений Палаты в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесенного материального ущерба Республике Адыгея или возмещению причиненного  вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
7.3.8. При наличии письменных пояснений, замечаний, возражений руководителя (должностных лиц) проверяемой организации по акту руководитель контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней со дня их получения обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения  и утверждения Председателем, направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
 7.3.9. По итогам контрольного мероприятия (проверки, обследования) руководитель контрольного мероприятия оформляет соответственно отчет, справку, содержащие обобщение материалов и сделанные на их основе выводы и предложения, а также проекты представлений (предписаний), информационных и (или) сопроводительных писем. Руководитель контрольного мероприятия несет персональную ответственность за достоверность соответствующего отчета, справки. 
7.3.10. Отчет (справка), акт (акты), проекты информационных писем, представлений (предписаний), итоговая информация по результатам контрольной деятельности, письменные пояснения, замечания, возражения должностных лиц проверяемой организации и информация с анализом указанных замечаний и возражений представляются руководителем контрольного мероприятия Председателю Палаты. 
7.3.11. Председатель по итогам изучения материалов контрольного мероприятия принимает решение о направлении результатов (отчета) по проведенному контрольному мероприятию на рассмотрение Коллегии. Отчет по результатам контрольного мероприятия утверждается Председателем Палаты на основании решения Коллегии.
7.3.12. Утверждением результатов контрольного мероприятия является утверждение Председателем отчета. Утверждение отчета Председателем Палаты является датой окончания контрольного мероприятия.
7.3.13. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Адыгейского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов муниципальных образований, объектов республиканской и (или) муниципальной собственности, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. 
В этом случае руководитель контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных в настоящем пункте обстоятельств представляет Председателю Палаты докладную записку с описанием выявленных обстоятельств и прилагает к ней проект сопроводительного письма в соответствующий правоохранительный орган (следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея или Министерство внутренних дел по Республике Адыгея) с приложением соответствующих документов (копий документов), объяснительных и иных материалов, подтверждающих совершение противоправного деяния.   
7.3.14. Иные вопросы регулирования порядка проведения и оформления контрольных мероприятий содержатся в стандартах, инструкциях и иных локальных нормативных правовых актах Палаты. 
7.3.15. Подлинные экземпляры всех материалов контрольного мероприятия, включая акт, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (при их наличии), отчет (справка), итоговая информация по результатам контрольной деятельности, копии писем, представлений, предписаний, заключение по результатам внутренней экспертизы, а также копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов контрольного мероприятия, сдаются в архив Палаты в течение 10 рабочих дней после утверждения результатов контрольного мероприятия Председателем. Порядок оформления и сдачи вышеуказанных материалов в архив регламентируется Инструкцией по работе с документами в Палате.
7.4. Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических  мероприятий. 
7.4.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Палатой в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами, соблюдением требований локальных нормативных правовых актов Палаты и использованием методик и стандартов, подготовленных с учетом стандартов  в области внешнего государственного финансового контроля.
7.4.2. При проведении экспертиз, мониторинга, в том числе на основании обращений государственных органов, юридических и физических лиц Председатель Палаты вправе принять решение по подготовке, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия по особой процедуре на основании утверждаемого Председателем распорядительного документа.
7.4.3. Руководитель экспертно-аналитического мероприятия (должностное лицо, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия) должен организовать и обеспечить качественное проведение мероприятия в соответствии с поручением Председателя Палаты о проведении экспертно-аналитического мероприятия.
7.4.4. По итогам экспертно-аналитического мероприятия (экспертизы, мониторинга) руководитель мероприятия оформляет соответственно проект заключения, проект аналитической записки, содержащие обобщение материалов и сделанные на их основе выводы и предложения, а также проекты информационных и (или) сопроводительных писем.
7.4.5. Проекты заключения, аналитической записки, информационных писем представляются руководителем экспертного-аналитического мероприятия Председателю.
Председатель передаёт проекты заключения, аналитической записки, информационных писем, подготовленные по результатам экспертно-аналитических мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 6.8.1. настоящего Регламента, на рассмотрение Коллегии.
7.4.6. Председатель по итогам изучения материалов экспертно-аналитического мероприятия принимает решение об утверждении его результатов. 
Отчеты по результатам экспертно-аналитических мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 6.8.1. настоящего Регламента, утверждаются Председателем на основании соответствующего решения Коллегии.
7.4.7. Утверждением результатов экспертно-аналитического мероприятия является подписание Председателем информационных и (или) сопроводительных писем, заключения, аналитической записки. 
7.4.8. Иные вопросы регулирования порядка проведения и оформления экспертно-аналитических мероприятий содержатся в стандартах, инструкциях и иных локальных нормативных правовых актах Палаты. 
7.2.9. Подлинные экземпляры всех материалов экспертно-аналитического мероприятия сдаются в архив Палаты в течение 10 рабочих дней после утверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия Председателем Палаты. Порядок оформления и сдачи вышеуказанных материалов в архив регламентируется Инструкцией по работе с документами в Палате.
 
8. Гласность в работе Палаты
 
8.1. По вопросам, входящим в ее полномочия, Палата осуществляет подготовку и представление ответов на основании:
- запросов Главы Республики Адыгея;
- запросов депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея;
- запросов государственных органов и органов местного самоуправления.
Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом принимается Председателем Палаты. В случае отказа запрос возвращается с указанием причин отказа.
Решение о подготовке заключения или письменного ответа оформляется распоряжением (поручением) Председателя. 
8.2. Рассмотрение обращений и запросов правоохранительных органов, обращений (заявлений) граждан и юридических лиц производится в пределах компетенции Палаты в соответствии с нормами действующего законодательства на основании поручений Председателя.
8.3. Порядок официального представления информации о деятельности Палаты средствам массовой информации (далее – СМИ) включает: 
- представление информации для СМИ только после утверждения результатов контрольного мероприятия Председателем;
- информация предоставляется СМИ по поручению Председателя;
- предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
- сотрудники Палаты не могут использовать материалы Палаты во внеслужебной деятельности.
8.4. Основными формами обеспечения гласности в деятельности Палаты являются:
- представление в Государственный Совет-Хасэ ежегодного отчета о своей деятельности (далее – Отчет Палаты);
- опубликование Отчета Палаты;
- публикация материалов (информационных сообщений, отчетов и др.) по результатам контрольных мероприятий и иных сведений о деятельности Палаты в информационных бюллетенях и размещение информации на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- пресс-конференции (брифинги), проводимые по решению Председателя;
- направление от имени Палаты для опубликования в СМИ пресс-релизов, информационных сообщений, текстов статей и иных материалов.
8.5. Палата ежегодно не позднее 1 апреля представляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея отчет о своей деятельности за предыдущий год. 
Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. Одновременно с указанным отчетом представляется отчет Палаты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Палаты.
8.6. В срок, установленный для сдачи материалов контрольного мероприятия в архив Палаты, руководитель контрольного мероприятия представляет Председателю информацию об итогах контрольного мероприятия в объеме отчета, справки, заключения, аналитической записки в целях последующего размещения ее на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.7. Информация о деятельности Палаты за полугодие публикуется в официальном печатном издании Палаты – «Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея».
Информационный бюллетень Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея является официальным информационным изданием, предназначенным для публикации отчетов о завершенных контрольных мероприятиях, экспертных заключений, материалов методического и аналитического характера, информации о деятельности Палаты, а также изложения позиций и мнений должностных лиц Палаты по вопросам теории и практики государственного финансового контроля. 

Новости

23.03.2020
Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея приняла участие в XLIX заседание Госсовета-Хасэ Республики Адыгея
23 марта 2020 года состоялось XLIX заседание Госсовета-Хасэ РА с участием Главы Адыгеи Мурата Кумпилова.

Архив новостей