КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
COVID-19
Главная
Пресс-центр
Структура и состав
Деятельность
Планы работ
Бюллетени
Государственная служба
Взаимодействие
Обращения граждан
Порядок обжалования
Противодействие коррупции
Использование средств
Внутренний финансовый контроль и аудит
Информационные системы
Размещение заказов
Видеоконференции
История создания
Региональное объединение
Воинский учет
Мониторинг национальных проектов
Вестник СКСО при СП РФ

ЗАКОН

 О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

 

Принят

Советом Республики

9 июля 2002 года

 

Одобрен

Советом Представителей

18 июля 2002 года

 

(в ред. Законов Республики Адыгея

от 08.08.2011 N 29, от 28.12.2011 N 64, от 07.11.2013 N 237,

от 07.11.2013 N 238, от 17.06.2016 N 548)

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея

1. Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Адыгея, образуется Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея и подотчетна ему.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Республики Адыгея, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Адыгея.

 

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Адыгея, законодательством Республики Адыгея, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, двух аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 N 238)

2. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Республики Адыгея.

3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

3.1. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты, работники аппарата Контрольно-счетной палаты. Решение об утверждении состава Коллегии Контрольно-счетной палаты оформляется приказом Председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

(часть 3.1 введена Законом Республики Адыгея от 17.06.2016 N 548)

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

7. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

(часть 7 введена Законом Республики Адыгея от 07.11.2013 N 238)

 

Статья 4. Порядок назначения на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.

2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея:

1) Председателем Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;

2) депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;

3) Главой Республики Адыгея;

4) комитетами и комиссиями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея:

1) депутатами Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея;

2) комитетами и комиссиями Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

4. Предложения о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея субъектами, перечисленными в частях 2 и 3 настоящей статьи, не позднее чем за один месяц до истечения полномочий соответственно Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

6. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

 

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. К кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются иные требования, определенные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты устанавливаются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 64)

2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Адыгея и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 64)

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Адыгея, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 64)

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея и иных источников, предусмотренных федеральным законодательством;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 64)

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Адыгея, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Адыгея;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Адыгея и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Адыгея (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Адыгея, а также государственных программ Республики Адыгея;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 N 237)

8) анализ бюджетного процесса в Республике Адыгея и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Адыгея, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея и Главе Республики Адыгея;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 64)

11) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея и законами Республики Адыгея.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой на основании стандартов внешнего государственного финансового контроля, утверждаемых Контрольно-счетной палатой.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций и на основании которого составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, предложений и запросов Главы Республики Адыгея.

3. Поручения Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, предложения и запросы Главы Республики Адыгея включаются в годовой план Контрольно-счетной палаты в первоочередном порядке.

 

Статья 10. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты годовой план Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, иные документы, определяющие порядок контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 17.06.2016 N 548)

3) утверждает на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты стандарты внешнего государственного финансового контроля;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 17.06.2016 N 548)

4) утверждает на основании решения Коллегии Контрольно-счетной палаты результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

(в ред. Закона Республики Адыгея от 17.06.2016 N 548)

5) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Адыгея и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

6) утверждает штатное расписание и положения о структурных подразделениях, распределяет должностные обязанности между работниками Контрольно-счетной палаты;

(п. 6 в ред. Закона Республики Адыгея от 07.11.2013 N 238)

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

1.1. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения.

(часть 1.1 введена Законом Республики Адыгея от 17.06.2016 N 548)

2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты замещает Председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие, решает другие вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты согласно обязанностям, определенным Председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают совокупность доходных или расходных статей республиканского бюджета Республики Адыгея, объединенных единством назначения.

 

Статья 10.1. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты

(введена Законом Республики Адыгея от 17.06.2016 N 548)

1. В компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты находится рассмотрение:

1) годового плана работы Контрольно-счетной палаты и внесение изменений в него;

2) отчетов или заключений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты и отчета о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;

4) Регламента Контрольно-счетной палаты, стандартов внешнего государственного финансового контроля;

5) иных вопросов, предусмотренных Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты оформляются протоколами и утверждаются приказами Председателя Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 11. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 12. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Адыгея или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностные лица в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению; воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий; несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти Республики Адыгея и государственные органы Республики Адыгея, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

(в ред. Закона Республики Адыгея от 28.12.2011 N 64)

 

Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

2. Руководители проверяемых органов и организаций вправе представлять свои пояснения и замечания к актам в течение 7 дней со дня их получения. Данные пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея.

 

Статья 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата определяет способы обеспечения доступа к информации о своей деятельности в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Республики Адыгея "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Адыгея".

2. Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 1 апреля представляет Государственному Совету - Хасэ Республики Адыгея отчет о своей деятельности за предыдущий год. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея. Одновременно с указанным отчетом представляется отчет Контрольно-счетной палаты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется на основании постановлений Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.

 

Президент Республики Адыгея

Х.СОВМЕН

г. Майкоп

26 июля 2002 года

N 81

Новости

28.10.2020
Состоялось LV заседание Госсовета - Хасэ Республики Адыгея
Сегодня в парламенте состоялось LV заседание Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея, которое провел спикер Владимир Нарожный.

Архив новостей