СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии в работе по выявлению и расследованию преступлений, совершенных в финансово-бюджетной сфере (о взаимодействии при исполнении государственных функций)
«14» октября 2011 года г. Майкоп
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - Следственное управление) и Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (далее - Контрольно-счетная палата),
в целях обеспечения надлежащего исполнения законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышения эффективности применения уголовно- правовых средств защиты интересов государства и общества в финансово- бюджетной сфере,
в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЭ «О Следственном комитете Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Адыгея от 26.07.2002 № 81 «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея», Положением «О следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея», утв. 30.12.2010 и.о. Председателя Следственного комитета Российской Федерации,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения и принципы взаимодействия
1.1. Предметом Соглашения является сотрудничество и взаимная помощь Сторон по вопросам выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере, их документирования и последующей реализации полученных материалов в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Стороны осуществляют сотрудничество в рамках настоящего Соглашения, руководствуясь действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.
1.3. Стороны при реализации положений данного Соглашения руководствуются принципами:
- законности;
- исключения дублирования функций и полномочий в установленной настоящим Соглашением сфере деятельности;
- гласности при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
- самостоятельности в реализации собственных задач и полномочий;
- объективности;
- независимости от объектов контроля.
2. Порядок взаимодействия
2.1. Следственному управлению и его следственным отделам:
2.1.1. При необходимости получения информации, документов или иных материалов, назначения в порядке, установленном Законом Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея», контрольного мероприятия по сообщениям о преступлениях, связанных с использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Адыгея, а также имущества, находящегося в собственности Республики Адыгея, строго исходить из пределов полномочий Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
2.1.2. В запросе о представлении информации, документов или иных материалов, в предложении о назначении контрольного мероприятия излагать признаки финансовых нарушений, указывать наименование проверяемого (проверенного) органа (учреждения, организации), перечень конкретных вопросов, подлежащих выяснению.
Предложения о назначении контрольного мероприятия должны быть направлены в орган или лицу, которые, в соответствии с Законом Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея» уполномочены на принятие решения о назначении проведения внепланового контрольного мероприятия, либо должны быть направлены в орган или лицу, уполномоченному на утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
Предложения Следственного управления о проведении Контрольно- счетной палатой внеплановых контрольных мероприятий, не предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты, а также о предоставлении информации, и по иным вопросам рассматриваются в соответствии с требованиями федерального законодательства и Закона Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея».
Запрос, предложение о проведении контрольного мероприятия должны быть подписаны руководителем следственного отдела.
2.1.3. При поступлении материалов Контрольно-счетной палаты по проведенным ею (Палатой) контрольным мероприятиям в порядке собственной инициативы, рассматривать их на предмет наличия данных о преступлении и оснований к проведению процессуальной проверки.
В случае отсутствия в поступивших материалах данных о преступлениях, уголовные дела о которых отнесены к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации, направлять материалы в иные правоохранительные органы для проверки в установленном УПК РФ порядке, о чем незамедлительно информировать Контрольно-счетную палату.
2.1.4. Обращения Контрольно-счетной палаты, содержащие сведения о преступлениях, рассматриваются Следственным управлением в сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
О результатах процессуальной проверки и принятом решении незамедлительно информировать Контрольно-счетную палату.
2.1.5. В случае принятия по материалам контрольных мероприятий решения об отказе в возбуждении уголовного дела и при наличии к тому оснований, направлять информацию в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея.
2.1.6. При возникновении в следственной деятельности необходимости участия специалистов в досудебном производстве, направлять в порядке ст. 168 УПК РФ мотивированный запрос за подписью руководителя следственного отдела в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата может отказаться от направления специалиста для участия в производстве по уголовному делу, в случае если в штате Контрольно-счетной палаты отсутствуют работники, обладающие соответствующими специальными знаниями, а также в других случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Запросы руководителей и следователей Следственного управления о предоставлении информации, документов или иных материалов, предложения о производстве контрольного мероприятия должны содержать конкретный перечень вопросов, подлежащих разрешению Контрольно-счетной палатой и отнесенных к ее компетенции.
2.1.8. В случае направления Следственным управлением поступивших из Контрольно-счетной палаты обращений (материалов) для разрешения в нижестоящие следственные органы, органы прокуратуры либо в иные правоохранительные органы, Следственное управление уведомляет об этом Контрольно-счетную палату.
2.2. Контрольно-счетной палате:
2.2.1. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Адыгея, в которых усматриваются признаки преступления, рассматривать вопрос о направлении информации и материалов контрольного мероприятия в Следственное управление.
При решении данного вопроса исходить из того, что материалы подлежат направлению в следственный орган при установлении признаков:
- нецелевого расходования бюджетных средств, расходования средств государственных внебюджетных фондов на сумму свыше одного миллиона пятисот тысяч рублей;
присвоения, растраты, хищения бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, федеральной, республиканской и муниципальной собственности;
При решении данного вопроса исходить из того, что материалы подлежат направлению в следственный орган при установлении признаков:
- нецелевого расходования бюджетных средств, расходования средств государственных внебюджетных фондов на сумму свыше одного миллиона пятисот тысяч рублей;
присвоения, растраты, хищения бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, федеральной, республиканской или муниципальной собственности;
- нарушений при распоряжении (управлении) бюджетными средствами, средствами государственных внебюджетных фондов, имуществом, ценностями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, при наличии признаков корыстной или иной личной заинтересованности;
- совершения должностным лицом проверяемой организации (учреждения, предприятия) действий, явно выходящих за пределы его полномочии, при распоряжении бюджетными средствами, средствами государственных внебюджетных фондов, имуществом, ценностями, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
При необходимости по письменному запросу руководителя следственного органа либо следователя, в производстве которого находится сообщение о преступлении, предоставляются имеющиеся дополнительные материалы, связанные с фактами выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации.
2.2.2. Направляемые в Следственное управление материалы должны содержать:
- обращение Контрольно-счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий перечисляются факты выявленных нарушений законов, приводятся сведения о характере и размере выявленного ущерба, а также иная имеющаяся информация. Обращение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты;
- копии актов контрольного мероприятия, с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных нарушений;
- письменные объяснения (возражения) руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки, если они были оформлены отдельным документом;
- перечень прилагаемых документов.
При наличии возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать заключение Контрольно-счетной палаты по существу поступивших возражений.
2.2.3. Направляемые Контрольно-счетной палатой материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах нарушений применительно к конкретным статьям нормативных правовых актов, требования которых нарушены, имеющиеся в органе финансового контроля сведения о должностных и иных лицах, причастных к выявленным правонарушениям, размере и характере (оценке) ущерба, а также информацию с мерах, принятых органом финансового контроля (представлениях, предписаниях), финансовыми и иными органами в связи с данными нарушениями.
2.2.4. По запросам следственных органов Следственного управления дает разъяснения и предоставляет дополнительную информацию и материалы, свидетельствующие о нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
Поступающие запросы исполняются в указанный в запросе срок. При невозможности предоставлений либо проведения контрольного мероприятия в требуемый срок орган финансового контроля направляет инициатору запроса (предложения о проведении контрольного мероприятия) ответ о невозможности исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса (предложения о проведении контрольного мероприятия).
Акт контрольного мероприятия (с приложениями), проведенного по предложению руководителя Следственного органа, направляется инициатору после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия.
2.2.5. Во исполнение оформленных в соответствии с действующим законодательством запросов Следственного управления предоставлять специалистов для участия в досудебном производстве по материалам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
В случае отсутствия в штате Контрольно-счетной палаты работников, обладающих соответствующими специальными знаниями, Контрольно-счетная палата может отказаться от направления специалиста для участия в производстве по уголовному делу, о чем в установленные в запросе сроки информируется руководитель следственного органа.
2.2.6. При выполнении контрольных мероприятий по предложению Следственного управления Контрольно-счетная палата может поставить перед инициатором проведения контрольного мероприятия вопрос о привлечении к контрольному мероприятию специалистов иных контролирующих органов, к компетенции которых относятся поставленные на разрешение вопросы.
2.2.7 Направляемые в Следственное управление документы должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Контрольно-счетной палате.
2.3. Руководителям Следственного управления и Контрольно-счетной палаты:
2.3.1. В целях контроля реализации материалов контрольных мероприятий систематически, но реже одного раза в полугодие, проводить взаимные сверки и уточнения итогов совместной работы.
2.3.2. Проводить обмен иной информацией, представляющей взаимный интерес, при необходимости обеспечивая конфиденциальность полученных сведений;
2.3.3. В целях повышения уровня профессиональной подготовки и обмена опытом проводить по мере необходимости совместные информационные, практические мероприятия, а также мероприятия по повышению квалификации работников.
3. Заключительные положения
3.1. Все споры и разногласия относительно толкования и применения положений Соглашения разрешаются в рабочем порядке.
3.2. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения с согласия Сторон, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися его неотъемлемой частью.
3.3. Настоящее соглашение вступает в силу от даты его подписания и действует без ограничения срока.
3.4. Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея
генерал–майор юстиции В.И. Семенов
Председатель Контрольно–счетной палаты
Республики Адыгея Р.И. Махош