КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
COVID-19
Главная
Пресс-центр
Структура и состав
Деятельность
Планы работ
Бюллетени
Государственная служба
Взаимодействие
Обращения граждан
Порядок обжалования
Противодействие коррупции
Использование средств
Внутренний финансовый контроль и аудит
Информационные системы
Размещение заказов
Видеоконференции
История создания
Региональное объединение
Воинский учет
Мониторинг национальных проектов
СОГЛАШЕНИЕ
о взаимодействии в работе по выявлению и расследованию преступлений, совершенных в финансово-бюджетной сфере (о взаимодействии при исполнении государственных функций)
 
«14» октября 2011 года                                                                    г. Майкоп
 
Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - Следственное управление) и Контрольно-счетная палата Республики Адыгея (далее - Контрольно-счетная палата),
в целях обеспечения надлежащего исполнения законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышения эффективности применения уголовно- правовых средств защиты интересов государства и общества в финансово- бюджетной сфере,
в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЭ «О Следственном комитете Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Адыгея от 26.07.2002 № 81 «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея», Положением «О следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея», утв. 30.12.2010 и.о. Председателя Следственного комитета Российской Федерации,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
 
1. Предмет соглашения и принципы взаимодействия
1.1. Предметом Соглашения является сотрудничество и взаимная помощь Сторон по вопросам выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере, их документирования и последующей реализации полученных материалов в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Стороны осуществляют сотрудничество в рамках настоящего Соглашения, руководствуясь действующим законодательством и ведомственными нормативными актами.
1.3. Стороны при реализации положений данного Соглашения руководствуются принципами:
- законности;
- исключения дублирования функций и полномочий в установленной настоящим Соглашением сфере деятельности;
- гласности при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
- самостоятельности в реализации собственных задач и полномочий;
- объективности;
- независимости от объектов контроля.
 
2. Порядок взаимодействия
2.1. Следственному управлению и его следственным отделам:
2.1.1. При необходимости получения информации, документов или иных материалов, назначения в порядке, установленном Законом Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея», контрольного мероприятия по сообщениям о преступлениях, связанных с использованием средств республиканского бюджета Республики Адыгея, средств территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Адыгея, а также имущества, находящегося в собственности Республики Адыгея, строго исходить из пределов полномочий Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
2.1.2. В запросе о представлении информации, документов или иных материалов, в предложении о назначении контрольного мероприятия излагать признаки финансовых нарушений, указывать наименование проверяемого (проверенного) органа (учреждения, организации), перечень конкретных вопросов, подлежащих выяснению.
Предложения о назначении контрольного мероприятия должны быть направлены в орган или лицу, которые, в соответствии с Законом Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея» уполномочены на принятие решения о назначении проведения внепланового контрольного мероприятия, либо должны быть направлены в орган или лицу, уполномоченному на утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея.
Предложения Следственного управления о проведении Контрольно- счетной палатой внеплановых контрольных мероприятий, не предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты, а также о предоставлении информации, и по иным вопросам рассматриваются в соответствии с требованиями федерального законодательства и Закона Республики Адыгея «О Контрольно-счетной палате Республики Адыгея».
Запрос, предложение о проведении контрольного мероприятия должны быть подписаны руководителем следственного отдела.
2.1.3. При поступлении материалов Контрольно-счетной палаты по проведенным ею (Палатой) контрольным мероприятиям в порядке собственной инициативы, рассматривать их на предмет наличия данных о преступлении и оснований к проведению процессуальной проверки.
В случае отсутствия в поступивших материалах данных о преступлениях, уголовные дела о которых отнесены к подследственности следователей Следственного комитета Российской Федерации, направлять материалы в иные правоохранительные органы для проверки в установленном УПК РФ порядке, о чем незамедлительно информировать Контрольно-счетную палату.
2.1.4. Обращения Контрольно-счетной палаты, содержащие сведения о преступлениях, рассматриваются Следственным управлением в сроки, установленные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
О результатах процессуальной проверки и принятом решении незамедлительно информировать Контрольно-счетную палату.
2.1.5. В случае принятия по материалам контрольных мероприятий решения об отказе в возбуждении уголовного дела и при наличии к тому оснований, направлять информацию в Контрольно-счетную палату Республики Адыгея.
2.1.6. При возникновении в следственной деятельности необходимости участия специалистов в досудебном производстве, направлять в порядке ст. 168 УПК РФ мотивированный запрос за подписью руководителя следственного отдела в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата может отказаться от направления специалиста для участия в производстве по уголовному делу, в случае если в штате Контрольно-счетной палаты отсутствуют работники, обладающие соответствующими специальными знаниями, а также в других случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Запросы руководителей и следователей Следственного управления о предоставлении информации, документов или иных материалов, предложения о производстве контрольного мероприятия должны содержать конкретный перечень вопросов, подлежащих разрешению Контрольно-счетной палатой и отнесенных к ее компетенции.
2.1.8. В случае направления Следственным управлением поступивших из Контрольно-счетной палаты обращений (материалов) для разрешения в нижестоящие следственные органы, органы прокуратуры либо в иные правоохранительные органы, Следственное управление уведомляет об этом Контрольно-счетную палату.
2.2. Контрольно-счетной палате:
2.2.1. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Адыгея, в которых усматриваются признаки преступления, рассматривать вопрос о направлении информации и материалов контрольного мероприятия в Следственное управление. 
При решении данного вопроса исходить из того, что материалы подлежат направлению в следственный орган при установлении признаков:
- нецелевого расходования бюджетных средств, расходования средств государственных внебюджетных фондов на сумму свыше одного миллиона пятисот тысяч рублей;
присвоения, растраты, хищения бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, федеральной, республиканской и муниципальной собственности;
При решении данного вопроса исходить из того, что материалы подлежат направлению в следственный орган при установлении признаков:
- нецелевого расходования бюджетных средств, расходования средств государственных внебюджетных фондов на сумму свыше одного миллиона пятисот тысяч рублей;
присвоения, растраты, хищения бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, федеральной, республиканской или муниципальной собственности;
- нарушений при распоряжении (управлении) бюджетными средствами, средствами государственных внебюджетных фондов, имуществом, ценностями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, при наличии признаков корыстной или иной личной заинтересованности;
- совершения должностным лицом проверяемой организации (учреждения, предприятия) действий, явно выходящих за пределы его полномочии, при распоряжении бюджетными средствами, средствами государственных внебюджетных фондов, имуществом, ценностями, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
При необходимости по письменному запросу руководителя следственного органа либо следователя, в производстве которого находится сообщение о преступлении, предоставляются имеющиеся дополнительные материалы, связанные с фактами выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации.
2.2.2. Направляемые в Следственное управление материалы должны содержать:
- обращение Контрольно-счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий перечисляются факты выявленных нарушений законов, приводятся сведения о характере и размере выявленного ущерба, а также иная имеющаяся информация. Обращение подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты;
- копии актов контрольного мероприятия, с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных нарушений;
- письменные объяснения (возражения) руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки, если они были оформлены отдельным документом;
- перечень прилагаемых документов.
При наличии возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать заключение Контрольно-счетной палаты по существу поступивших возражений.
2.2.3. Направляемые Контрольно-счетной палатой материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах нарушений применительно к конкретным статьям нормативных правовых актов, требования которых нарушены, имеющиеся в органе финансового контроля сведения о должностных и иных лицах, причастных к выявленным правонарушениям, размере и характере (оценке) ущерба, а также информацию с мерах, принятых органом финансового контроля (представлениях, предписаниях), финансовыми и иными органами в связи с данными нарушениями.
2.2.4. По запросам следственных органов Следственного управления дает разъяснения и предоставляет дополнительную информацию и материалы, свидетельствующие о нарушениях в финансово-бюджетной сфере.
Поступающие запросы исполняются в указанный в запросе срок. При невозможности предоставлений либо проведения контрольного мероприятия в требуемый срок орган финансового контроля направляет инициатору запроса (предложения о проведении контрольного мероприятия) ответ о невозможности исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса (предложения о проведении контрольного мероприятия).
Акт контрольного мероприятия (с приложениями), проведенного по предложению руководителя Следственного органа, направляется инициатору после утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия.
2.2.5. Во исполнение оформленных в соответствии с действующим законодательством запросов Следственного управления предоставлять специалистов для участия в досудебном производстве по материалам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой.
В случае отсутствия в штате Контрольно-счетной палаты работников, обладающих соответствующими специальными знаниями, Контрольно-счетная палата может отказаться от направления специалиста для участия в производстве по уголовному делу, о чем в установленные в запросе сроки информируется руководитель следственного органа.
2.2.6. При выполнении контрольных мероприятий по предложению Следственного управления Контрольно-счетная палата может поставить перед инициатором проведения контрольного мероприятия вопрос о привлечении к контрольному мероприятию специалистов иных контролирующих органов, к компетенции которых относятся поставленные на разрешение вопросы.
2.2.7 Направляемые в Следственное управление документы должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Контрольно-счетной палате.
2.3. Руководителям Следственного управления и Контрольно-счетной палаты:
2.3.1. В целях контроля реализации материалов контрольных мероприятий систематически, но реже одного раза в полугодие, проводить взаимные сверки и уточнения итогов совместной работы.
2.3.2. Проводить обмен иной информацией, представляющей взаимный интерес, при необходимости обеспечивая конфиденциальность полученных сведений;
2.3.3. В целях повышения уровня профессиональной подготовки и обмена опытом проводить по мере необходимости совместные информационные, практические мероприятия, а также мероприятия по повышению квалификации работников.
 
3. Заключительные положения
3.1. Все споры и разногласия относительно толкования и применения положений Соглашения разрешаются в рабочем порядке.
3.2. В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения с согласия Сторон, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися его неотъемлемой частью.
3.3. Настоящее соглашение вступает в силу от даты его подписания и действует без ограничения срока.
3.4. Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
 
Руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея
генерал–майор юстиции                                                                 В.И. Семенов
 
Председатель Контрольно–счетной палаты 
Республики Адыгея                                                                         Р.И. Махош

Новости

29.06.2020
Контрольно-счетная палата Республики Адыгея приняла участие в видеоконференции, проведенной Счетной палатой Российской Федерации
29 июня 2020 года в 10.00 в режиме видеоконференции состоялся российско-китайский семинар на тему: «Жилищная политика, жилищно-коммунальное хозяйство, комфортная городская среда: особенности аудита в указанных сферах»

Архив новостей